Марочное вино: различия между версиями
TSP (обсуждение | вклад) (дополнение) |
(минус факты) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Файл:Mar-Vin-stamps.jpg|мини|справа|250px|Марочное вино на марке]] | [[Файл:Mar-Vin-stamps.jpg|мини|справа|250px|Марочное вино на марке]] | ||
{{q|— Истина в вине!<br/>— Нет, истина в марках, дойчмарках…|Джеймс Бонд|командировку в [[Хермания|Херманию]]}} | {{q|— Истина в вине!<br/>— Нет, истина в марках, дойчмарках…|Джеймс Бонд|командировку в [[Хермания|Херманию]]}} | ||
'''Ма́рочное вино́''' — креплёный [[Алкоголь|алкогольный напиток]], получаемый в результате брожения по зрелым гроздьям [[виноград]]а с последующим настаиванием отжатого у винных ягод сока на почтовых или других марках. В эту же категорию относят вина, изображаемые на почтовых марках, что является косвенным признанием их особых вкусовых качеств или усиленных денежных вливаний в раскрутку продаж | '''Ма́рочное вино́''' — креплёный [[Алкоголь|алкогольный напиток]], получаемый в результате брожения по зрелым гроздьям [[виноград]]а с последующим настаиванием отжатого у винных ягод сока на почтовых или других марках. В эту же категорию относят вина, изображаемые на почтовых марках, что является косвенным признанием их особых вкусовых качеств или усиленных денежных вливаний в раскрутку продаж. | ||
== Историческая справка == | == Историческая справка == | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
В соответствии с третьей версией, идея возникла в Туманном Альбионе ([[Мелкобритания|Мелкобритании]]), выпустившей в обращение первую почтовую марку. Изначально на марке печатали сажей портрет английской королевы, а когда ей надоело лицезреть своё чумазое отображение, начали печатать текст: «На этом месте могла быть и ваша реклама!» Как водится, первыми откликнулись богатые виноделы и понеслось… | В соответствии с третьей версией, идея возникла в Туманном Альбионе ([[Мелкобритания|Мелкобритании]]), выпустившей в обращение первую почтовую марку. Изначально на марке печатали сажей портрет английской королевы, а когда ей надоело лицезреть своё чумазое отображение, начали печатать текст: «На этом месте могла быть и ваша реклама!» Как водится, первыми откликнулись богатые виноделы и понеслось… | ||
== Марочные вина и шмурдяки == | == Марочные вина и шмурдяки == |
Версия от 05:51, 18 октября 2020
— Истина в вине!
— Нет, истина в марках, дойчмарках…~ Джеймс Бонд про командировку в Херманию
Ма́рочное вино́ — креплёный алкогольный напиток, получаемый в результате брожения по зрелым гроздьям винограда с последующим настаиванием отжатого у винных ягод сока на почтовых или других марках. В эту же категорию относят вина, изображаемые на почтовых марках, что является косвенным признанием их особых вкусовых качеств или усиленных денежных вливаний в раскрутку продаж.
Историческая справка
Само понятие «Марочное вино» по одной из легенд зародилось в древней Хермании, когда там ещё имела официальное хождение дойчмарка. Бутылка вина, ценившаяся не менее чем в дойчмарку, относилась к марочному.
Согласно другой легенде, понятие возникло в Древнем Франкистане среди потомственных виноделов, решивших изготовить навороченное замороченное вино. Вот и получило такое вино назвинае от французского корня марочь — марочиться, напрягаться.
В соответствии с третьей версией, идея возникла в Туманном Альбионе (Мелкобритании), выпустившей в обращение первую почтовую марку. Изначально на марке печатали сажей портрет английской королевы, а когда ей надоело лицезреть своё чумазое отображение, начали печатать текст: «На этом месте могла быть и ваша реклама!» Как водится, первыми откликнулись богатые виноделы и понеслось…
Марочные вина и шмурдяки
А то, бывало, встретят у квартиры — набросятся и рвут на сувениры последние Дюрсо и шмурдяки…
~ Джеймс Бонд про марочные вина
По мере развития качества и количества полиграфической продукции, на рынок хлынул поток марочных вин, среди которых наряду с раскрученными высококачественными брендами (от слова бренди) встречались и китайские подделки из Шаолиньского монастыря, именуемые в народе шмурдяки. На самом деле отличить марочное вино от шмурдяка очень просто: на настоящем высококачественном марочном вине всегда присутствует высокая цена в положительном значении (см. на картинке правую бутылку). Шмурдяки отличаются крайне низкой ценой, да ещё отображаемой со знаком «минус», что явно свидетельствует о крайне низком качестве винной продукции, виноматериала и винокурни (см. на картинке левую бутылку).
Антиреклама
Подпольные и полулегальные производители шмурдяков также не тратили времени даром. Чтобы успешно продвигать на рынок свои дешёвые подделки, изготовляемые методом розлива в красивые бутылки крашеной жидкости, они стали печатать на почтовых марках антирекламу настоящих вин, вызывая отвращение у пьющих.
Крах виноделия в СССР
Егор, руби его на х…
~ Горбачёв про виноградник
Как водится, пришёл к власти Минеральный секретарь и поручил своему Герасиму Егору Кузьмичу уничтожить виноделие на корню. Начать решили с вырубки виноградников под очередное социалистическое строительство. И не стало больше… нет, не Абрау-Дюрсо, а СССР. Одним словом, до руководились.